Если клиент хочет вернуть покупку или кассир пробил не те или лишние товары, пользуйтесь чеком «возврат прихода». Для этого попросите клиента написать заявление. Оно докажет налоговой, что это не мошенничество и деньги действительно выплатили покупателю.
ФИО клиента;
паспортные данные;
причину возврата (например, товар бракован или не подошел по размеру);
общую стоимость товара;
реквизиты чека, если не утерян;
дату;
подпись клиента.
Сделайте две накладные на возврат. Одна — с подписью клиента — остается у вас, а вторая у покупателя.
Пробейте на кассе чек возврата. Он выглядит, как обычный, только вместо пункта «приход» или «расход» укажите «возврат прихода».
Верните покупателю деньги за товар.
Если покупатель хочет вернуть в магазин часть товара, составляется заявление, печатают чек возврата и две накладные. После возвращаются деньги.
Если клиент требует вернуть деньги за товар, но в кассе нет необходимой суммы, по закону у вас есть 10 дней. Если за это время деньги не вернуть, клиент может взыскать с магазина пени — 1% от стоимости товара ежедневно.
Если кассир заметил ошибку во время обслуживания клиента, писать заявление на возврат не надо. Пробейте «возврат прихода» и отдайте покупателю правильный товарный чек онлайн-кассы. После кассир пишет служебную записку и прикладывает к ней два чека: с ошибкой и «возврат прихода».
Если в конце смены денег больше, чем показывает касса, нужно выбить чек коррекции и написать объяснительную. В ней сообщите, почему показания кассы и фактическая сумма разные. Возможно, кассир ошибся, когда продавал товар со свободной ценой.