Как сделать возврат по онлайн-кассе
Если клиент хочет вернуть покупку или кассир пробил не те или лишние товары, пользуйтесь чеком «возврат прихода». Для этого попросите клиента написать заявление. Оно докажет налоговой, что это не мошенничество и деньги действительно выплатили покупателю.
Что указать в заявлении
-
ФИО клиента;
-
паспортные данные;
-
причину возврата (например, товар бракован или не подошел по размеру);
-
общую стоимость товара;
-
реквизиты чека, если не утерян;
-
дату;
-
подпись клиента.
Возврат покупки полностью
Сделайте две накладные на возврат. Одна — с подписью клиента — остается у вас, а вторая у покупателя.
Пробейте на кассе чек возврата. Он выглядит, как обычный, только вместо пункта «приход» или «расход» укажите «возврат прихода».
Верните покупателю деньги за товар.
Частичный возврат
Если покупатель хочет вернуть в магазин часть товара, составляется заявление, печатают чек возврата и две накладные. После возвращаются деньги.
Возможные случаи
Если клиент требует вернуть деньги за товар, но в кассе нет необходимой суммы, по закону у вас есть 10 дней. Если за это время деньги не вернуть, клиент может взыскать с магазина пени — 1% от стоимости товара ежедневно.
Если кассир заметил ошибку во время обслуживания клиента, писать заявление на возврат не надо. Пробейте «возврат прихода» и отдайте покупателю правильный товарный чек онлайн-кассы. После кассир пишет служебную записку и прикладывает к ней два чека: с ошибкой и «возврат прихода».
Если в конце смены денег больше, чем показывает касса, нужно выбить чек коррекции и написать объяснительную. В ней сообщите, почему показания кассы и фактическая сумма разные. Возможно, кассир ошибся, когда продавал товар со свободной ценой.