Касса для такси и общественного транспорта: как выбрать и не нарушить 54-ФЗ

30 июля 2025 64
Касса для такси и общественного транспорта: как выбрать и не нарушить 54-ФЗ

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Компании и ИП, которые оказывают транспортные услуги по перевозке пассажиров или предоставляют услуги такси, обязаны выдавать клиентам чеки. Но чтобы принимать платежи, нужна касса.

Исключения:

  • самозанятые и ИП на НПД. Они оформляют чеки в приложении «Мой налог»;
  • водители, которые работают через агрегаторы. Например, в Яндекс.Такси или Gett. В этом случае чеки формирует сервис;
  • водители, которые работают в труднодоступных районах. В этом случае разрешается не использовать кассу.

Подберем, установим и настроим онлайн-кассу с поддержкой СБП. Гарантируем полное соответствие закону

Оставить заявку

Гарантия лучшей цены

Нашли предложение “Эвотор+Услуги+ФН” дешевле, чем у нас? Снизим цену и предложим самый выгодный вариант!

Узнать подробнее 

Штрафы для такси и транспортных компаний за нарушение 54-ФЗ

Для ИП:

  • работа на несоответствующей закону технике, несвоевременное предоставление данных — от 1500 до 3000 руб.;
  • отказ выдать чек по требованию — 2000 руб.;
  • отсутствие ККТ — 25–50% от суммы расчетов, минимум 10 000 руб.

Для ООО:

  • работа на несоответствующей закону технике, несвоевременное предоставление данных — 5000–10 000 руб.;
  • отказ выдать чек по требованию — 10 000 руб.;
  • отсутствие ККТ — 75–100% от суммы выручки, не менее 30 000 руб.

Как выбрать кассу для работы в такси или на другом транспорте

1. Физическая касса в салоне

В этом случае процесс выдачи чека похож на обычную покупку в магазине. Водитель оформляет билет, пассажир оплачивает проезд, водитель пробивает чек. Этот способ подходит для индивидуальных перевозчиков, которые не работают с агрегаторами или транспортными компаниями.

Какое решение выбрать: подойдет ККТ с сенсорным экраном и эквайринговым модулем, например, Эвотор 6.

2. Единая касса для всего автопарка

Закон разрешает использовать кассу вне транспорта, например, в диспетчерской или офисе. Расчеты в таком случае проводятся через мобильное приложение. Чеки можно показать на экране смартфона, отправить в электронном виде по email или SMS, добавить в QR-код на бумажном билете, со ссылкой на фискальный документ.

Какое решение выбрать: например, Эвотор Power с приложением «Мобильный кассир». Преимущества кассы: деньги можно принять даже без интернета, а чек сформировать позже, после поездки. Это удобно, если водитель проезжает местности, где нет сети. Главное, заранее предупредить об этом пассажиров, чтобы избежать вопросов.

3. Облачная касса

Подробнее об облачной кассе рассказали в этой статье. Решение подходит и для транспортных компаний, и для самостоятельных водителей. Кассу не нужно возить в салоне, она расположена в дата-центре провайдера. Все техническое обслуживание (включая замену фискального накопителя) выполняет провайдер.

Преимущества:

  • онлайн-касса не занимает место в транспорте;
  • ее невозможно повредить в дороге;
  • подходит для использования сразу на нескольких машинах.

Недостаток: при долгосрочной аренде стоимость может быть выше цены покупки обычной кассы.

Какое решение выбрать: обратите внимание ««Цифровую кассу». Это облачная касса, которая расположена в дата-центре Эвотора. Она работает через личный кабинет в Эвоторе и полностью соответствует всем требованиям ФНС.

Зарегистрируем кассу в ФНС в течение суток

Соблюдаем все требования 54-ФЗ, предоставляем обучение + доставляем кассы по РФ. Доступна рассрочка на 6 месяцев и гарантия на 1 год.

Узнать подробнее 

Главное кратко

  • Водители и транспортные компании обязаны использовать кассу при расчетах с пассажирами.
  • Исключения: ИП и самозанятые на НПД, работающие в удаленных районах, и те, кто трудится через агрегаторы.
  • При выборе кассы учитывайте компактность, устойчивость и возможность автономной работы.
  • Один автопарк может использовать общую кассу вне салона. Например, ее можно установить в диспетчерской.
  • Облачная касса — это решение без физического оборудования в машине. Техническую поддержку и обслуживание выполняет провайдер.

Как купить ККТ для такси или общественного транспорта

Ознакомьтесь с решениями в нашем каталоге. Если вам нужна консультация, как выбрать кассу или другое оборудование, оставьте заявку в форме или позвоните по телефонам:

  • +7 (909) 282-51-88 (можно написать в WhatsApp);
  • 8 (800) 775-85-25, доб. 4938.

Мы ответим на ваши вопросы и подберем оборудование для вашего бизнеса.



Подберем, установим и настроим онлайн-кассу с поддержкой СБП. Гарантируем полное соответствие закону

Оставить заявку

Вам может быть интересно

Больше статей
0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
Выберите удобный способ коммуникации
У меня есть приложение на компьютере Перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне Перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона