Продолжая использовать сайт kkt365.ru, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий Узнать подробнее

Хорошо!

Маркировка в 2020 году

2 декабря 2020  754
Маркировка в 2020 году

Маркировка товаров теперь обязательна для значительной части рынка. Проект масштабный, поэтому реализуется постепенно. Рассмотрим его суть и нововведения 2020 года.

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Суть проекта

Маркировка должна защитить потребителей от фальсификата и контрафакта и сделать индустрию прозрачнее. Для этого каждой единице продукции присваивается уникальный код, с которого можно считать, кем, где и когда она произведена или реализована, срок годности, артикул, номер стандарта.

Регистрация в единой цифровой системе «Честный знак» – требование для всех предпринимателей-участников оборота маркированной продукции. Согласно единому порядку, утвержденному правительством РФ, производители, продавцы и импортеры также должны заключить договор на оказание услуг с ООО «Оператор-ЦРПТ». Оператор по заявкам формирует и отправляет идентификационные коды для нанесения на товары или упаковку.

Чтобы включиться в процесс, предпринимателю нужно:

  • получить квалифицированную электронную подпись (КЭП);

  • установить криптопровайдер для работы с сертификатом;

  • обновить ПО онлайн-касс или приобрести кассы нового образца;

  • обновить ПО и «железо» компьютера, чтобы можно было зарегистрироваться в системе мониторинга;

  • купить сканеры 2D штрих-кодов, ТСД и принтеры этикеток;

  • подать заявку на установку регистраторов эмиссии (предоставляется бесплатно), если вы производитель;

  • обновить ПО учета товара;

  • внедрить электронный документооборот;

  • оформить учетную запись в системе мониторинга;

  • заказать и нанести идентификаторы.

2020 год


Все больше товаров требуют нанесения идентификаторов. Перечислим категории, которые подлежат обязательной маркировке в этом году:

  • табачные изделия;

  • лекарства;

  • духи и туалетная вода;

  • фототехника;

  • шины и покрышки;

  • продукция легкой промышленности (одежда, текстиль, обувь, мех). Отметим, что обувь и шубы обычно выделяют в отдельные категории с разным сроком введения обязательной разметки.

Если в магазине нет подключения к интернету, данные в систему мониторинга нужно передавать вручную в течение 30 дней после реализации маркированных изделий.

Штрафы

За производство неразмеченной продукции предприниматель или наемный работник получит штраф 5–10 тыс. руб., организация — 50–100 тыс. руб. Продажа немаркированных изделий грозит штрафом 2–4 тыс. руб. — для физлиц, 5–10 тыс. руб. — для наемных работников и 50–300 тыс. руб. — для организаций. Изделия без кодов конфискуют.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 млн руб. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК РФ, виновному грозит лишение свободы до трех лет со штрафом 80 тыс. руб.

Легкая промышленность


Это очень большая категория, поэтому рассмотрим ее отдельно.

Продукцию легпрома нужно разметить до конца года. С 1 января 2021 года оборот немаркированных изделий запрещается.

До 1 февраля следующего года все участники оборота обязаны промаркировать остатки, не распроданные до наступления нового года.

Размечать нужно всю верхнюю одежду. На нее наносятся коды формата Data Matrix, причем для секонд-хендов и комиссионных магазинов исключение не сделано. Правда, для них действует упрощенный режим: получая коды, они указывают только реквизиты компании и категорию продукции.

Перечислим позиции, подлежащие разметке:

  • одежда из натуральной или композиционной кожи, спецодежда;

  • накидки и плащи;

  • пальто и полупальто;

  • куртки;

  • ветровки, штормовки и так далее;

  • трикотаж.

Белье:

  • постельное (пододеяльники, наволочки, простыни);

  • кухонное (например, тканевые полотенца для посуды);

  • столовое (обычно льняные скатерти и салфетки);

  • туалетное (полотенца для рук или лица, банные и пляжные полотенца, салфетки для лица и туалетные перчатки).

На нижнее белье требования пока не распространяются.

Оборот обуви без идентификаторов запрещен с 1 июля 2020 года, причем размечать нужно абсолютно все наименования — от домашних тапочек до спортивных кроссовок.

Парфюмерия, фототехника, шины

С 1 октября текущего года парфюмерная продукция обязательно маркируется. Идентификаторы размещаются и на штучном товаре, и на комплектах. Наборы составляют изготовители, затем объединяют их в упаковки, на которые наносятся коды.

С 1 октября также запрещен оборот фототехники без идентификаторов. Сюда входят: фотокамеры и фотоаппараты (кроме видео- и кинокамер), фотовспышки, лампы-вспышки. Комплекты и наборы фототоваров маркируются по тому же принципу, что и в парфюмерии. Оборот неразмеченной фототехники запрещен с 1 декабря 2020 года.

С 1 ноября маркируются пневматические резиновые шины и покрышки. Дополнительные сроки для этой категории:

  • покрышки, импортированные в Россию после 1 ноября, но приобретенные до этой даты, размечаются до 15 декабря 2020 года — оборот немаркированных автошин с 15 декабря запрещен;

  • остатки, не распроданные до 15 декабря, маркируются до 1 марта 2021 года.

Налоговые режимы

В этом году вступили в силу ограничения по выбору режима налогообложения для предпринимателей, которые торгуют маркированными лекарствами, обувью и мехами. Продав первую же товарную единицу из этих категорий, налогоплательщик обязан сменить ЕНВД на общий режим налогообложения (ОСНО), а ПНС — на УСНО или ОСНО.

Что касается продукции легпрома, то продавцы могут находиться на ЕНВД до конца года, как и другие участники рынка, не ограниченные требованиями по маркировке. Напомним, с 1 января 2021 года ЕНВД отменяется для всех групп налогоплательщиков, и вам необходимо выбрать и перейти на другую СНО, если это еще не сделано.

Эксперименты


Сейчас идет тестирование для нескольких групп:

  • с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводится эксперимент, касающийся готовой молочной продукции. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по некоторым группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года;

  • с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года стартует пилотный проект по маркировке некоторых видов кресел-колясок;

  • запущено тестирование разметки велосипедов;

  • с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года идет эксперимент по разметке бутилированной питьевой воды;

  • в сентябре 2020 года предложено начать эксперимент по цифровой маркировке пива. Время проведения пока не уточняется.

По планам, к 2024 году идентификация станет обязательной для всех групп товаров.

Чтобы получить дополнительную информацию, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру (831) 2-333-666.


Вам может быть интересно

0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя