Маркировка пива: как законно продавать алкоголь в 2025 году

22 января 2025 613
Маркировка пива: как законно продавать алкоголь в 2025 году

С 1 сентября 2024 года вступили в силу правила, связанные с изменениями в законе о маркировке пива. Теперь предприниматели должны соблюдать новые требования, которые вводятся поэтапно:

  • с 15 января 2025 года запрещено хранить и продавать немаркированное пиво в банках и бутылках. Исключение: остатки пива со сроком годности более 365 дней — их можно продавать без маркировки до окончания срока годности;
  • с 1 марта 2025 года продавцы пива в кегах должны передавать данные об обороте через электронный документооборот (ЭДО) и фиксировать информацию поэкземплярно;
  • с 1 сентября 2025 года аналогичные требования начинают действовать для пива в потребительской упаковке — бутылках и банках.

Другими словами, уже в 2025 году торговля пивом станет невозможной без перехода на ЭДО. 

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Что такое ЭДО и поэкземплярный учет

Электронный документооборот (ЭДО) — это способ обмена документами через интернет, который заменяет бумажный документооборот. Он позволяет получать и отправлять универсальные передаточные документы (УПД) в цифровом формате.

Для работы с ЭДО нужно подключиться к оператору — это сертифицированная компания, которая передает электронные документы между вами и вашими контрагентами.

Поэкземплярный учет — способ передачи данных, при котором в систему «Честный знак» передаются уникальные коды каждой единицы товара, будь то кега, бутылка или банка пива. Например, решения «Эвотор» с установленными сервисами «УТМ Плюс» и «ЭДО» автоматизируют этот процесс.

Поможем разобраться с маркировкой товаров

Оставить заявку

Трейд-ин

Сдайте старую онлайн-кассу и получите новый Эвотор под маркировку со скидкой

Узнать подробнее 

Как настроить ЭДО и законно продавать пиво

1. Подключите электронную подпись (ЭЦП).

ЭЦП необходима для подписания электронных документов и обладает юридической силой. Чтобы подключить ЭЦП, обратитесь в удостоверяющий центр, сертифицированный Минцифры России. Установите необходимые программы на компьютер и проверьте работоспособность подписи, например, на сайте Госуслуг.

2. Выберите оператора ЭДО.

Убедитесь, что он поддерживает роуминг — функцию обмена документами с другими операторами. Для подключения обычно требуется заполнить заявку, предоставить документы и подписать договор.

3. Настройте интеграцию с системой «Честный знак».

Зайдите в личный кабинет системы «Честный знак», укажите выбранного оператора ЭДО в настройках и проверьте автоматическое подключение системы маркировки.

4. Уведомите поставщиков о переходе на ЭДО.
Сообщите контрагентам, что вы можете обмениваться документами в цифровом формате. Если ваш оператор совпадает с оператором поставщика, отправьте приглашение на обмен документами. При использовании разных операторов настройте роуминг.

5. Обучите сотрудников.

Проведите инструктаж для сотрудников, чтобы они знали, как работать с ЭДО: подписывать, отправлять и получать документы.

Какие сервисы помогут автоматизировать процесс?

  • «ЭДО» — сервис для работы с электронным документооборотом прямо на кассе или в личном кабинете. Поддерживает взаимодействие с четырьмя операторами ЭДО (входит в лицензию сервиса «Маркировка»).
  • «Маркировка» — решение для работы с маркированными товарами. Помогает передавать данные о продажах и подключаться к ЭДО.
  • «УТМ Плюс» — помогает вести учет алкогольной продукции по правилам, автоматически передавать данные в ЕГАИС и «Честный знак», а также оформлять алкодекларации.

Сервисный пакет

Оперативная техподдержка в приоритетном порядке: круглосуточная помощь по телефону, электронной почте и даже выезд к вам на точку

Узнать подробнее 

Как обмениваться УПД с поставщиками пива?

  1. Поставщик отправляет УПД на партию пива в систему «Честный знак» для проверки.
  2. «Честный знак» запрашивает данные о товаре в ЕГАИС, чтобы убедиться в наличии лицензии и прав на продажу.
  3. Если с партией товаров все в порядке, после проверки система отправляет вам УПД.
  4. Вы подписываете проверенный УПД, затем партия пива поступает на ваш баланс.

Маркировка пива в 2025 году: главное

Подготовьтесь к новым правилам заранее, чтобы избежать штрафов и проблем с торговлей:

  1. Подключите и настройте ЭДО.
  2. С 1 марта 2025 года передавайте данные об обороте пива через электронный документооборот (ЭДО) и фиксируйте информацию поэкземплярно.
  3. Настройте интеграцию с системой «Честный знак».
  4. Сообщите о переходе на ЭДО поставщикам и обучите сотрудников. 

Чтобы упростить себе работу, используйте решения от «Эвотор»: сервисы помогут автоматизировать все процессы, связанные с маркировкой пива.

Если у вас остались вопросы или вам нужна консультация, как правильно маркировать пиво, обращайтесь к нам. Позвоните по телефонам:

  • 8 (800) 775-85-25, доб. 4956;

  • +7 (909) 282-51-97.

Или заполните заявку в форме справа. Мы всегда на связи и поможем разобраться с новыми правилами торговли.

Поможем разобраться с маркировкой товаров

Оставить заявку

Вам может быть интересно

Больше статей
0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
Выберите удобный способ коммуникации
У меня есть приложение на компьютере Перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне Перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона