Если клиент хочет вернуть покупку или кассир пробил другие или лишние товары — пользуйтесь чеком «возврат прихода». Для этого попросите клиента написать заявление. Оно докажет налоговой, что это не мошенничество и деньги действительно выплатили покупателю.
В заявлении нужно указать:
- ФИО покупателя;
- паспортные данные;
- причина возврата (брак или не подошел размер);
- общая стоимость товара;
- реквизиты чека, если не утерян;
- дата;
- подпись клиента.
Сделайте 2 накладные на возврат. Одна с подписью клиента остается у вас, а вторая у покупателя.
Пробейте на кассе чек возврата. Он выглядит как обычный, только вместо пункта «приход» или «расход» укажите «возврат прихода».
Верните покупателю деньги за товар.
Если покупатель хочет вернуть в магазин часть товара — процедура не меняется. Составляется заявление, печатают чек возврата и 2 накладные. После возвращаются деньги.
В случае, когда клиент требует вернуть деньги за товар, а в кассе нет необходимой суммы — знайте, что по закону у вас есть 10 дней. Попросите покупателя немного подождать. Если за 10 дней деньги не вернуть — клиент может взыскать с магазина пени - 1% от стоимости товара ежедневно.
Например: Покупатель хочет вернуть телевизор за 40 000 рублей. Деньги вернулись ему на счет на 20-й день после подачи заявления. Он должен получить 40 000 рублей + 4 000 рублей пени.
Когда кассир замечает ошибку во время обслуживания клиента — писать заявление на возврат не надо. Пробейте «возврат прихода» и отдайте покупателю правильный товарный чек. После кассир пишет служебную записку и прикладывает к ней 2 чека: с ошибкой и «возврат прихода».
Если в конце смены в кассе больше денег, чем показывает касса — нужно выбить чек коррекции. Потом надо написать объяснительную. В ней сообщите почему показания кассы и фактическая сумма разные. Возможно кассир ошибся, когда продавал товар со свободной ценой.
Мы знаем об онлайн-кассах все. Позвоните телефону 8 800 775 85 25 и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.