Предположим, контрагент отправляет вам файл. Вы получите его на своем компьютере через несколько секунд. Казалось бы, можно воспользоваться и электронной почтой. Однако письмо, доставленное по e-mail, не будет иметь юридической значимости. А при ЭДО оператор автоматически верифицирует электронную подпись и соответствие документа требованиям современного законодательства. В программе наглядно отображаются статусы файла: «Отправлен», «Получен», «Подписан», «Отказано в подписи».
Система позволяет просто и быстро направлять отчеты и декларации в контролирующие и налоговые органы и необходима для работы как самозанятым и ИП, так и малому, среднему и крупному бизнесу.
Для запуска системы в вашей компании необходимо разработать и утвердить порядок ЭДО, назначить ответственных, создать электронный архив, уточнить в учетной политике правила создания, получения и хранения электронных документов; утвердить ответственных за формирование и подписание файлов, убедиться, что у всех уполномоченных работников есть электронная подпись.