Зачем нужен ЭДО при работе с маркированным товаром

13 мая 2020 3882
Зачем нужен ЭДО при работе с маркированным товаром
Без ЭДО работать не получится

Для работы с Маркировкой необходимо использовать Электронный Документооборот. С его помощью информация о перемещении товара передается от производителя к поставщику, а от него в магазины.

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Что такое ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) — система, которая позволяет обмениваться электронными версиями документов по сети.

Электронная версия документа (электронный документ) — это файл, который подписан ЭП (электронной подписью). Электронный документ — это оригинал документа, обладающий полной юридической силой.

Все электронные документы заверенные ЭЦП юридически равнозначны бумажным на основании №63-ФЗ.


Зачем нужен ЭДО продавцам маркированных товаров

Главное что должна делать розничная торговая точка с ЭДО — подтверждать входящие накладные. Исходящие документы понадобятся только для возвратов маркированного товара.

С 1 июля по этим правилам будут обязаны работать продавцы табака и обуви.

Кроме этого Электронный Документооборот позволяет оптимизировать и другие бизнес-процессы, не связанные с маркировкой. ЭДО позволит избавиться от необходимости вести бумажные документы. Они будут надежно храниться в одном сервисе.

Что нужно для подключения к ЭДО

Шаг 1

Чтобы подключиться к ЭДО — нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). КЭП является аналогом собственноручной подписи директора или другого должностного лица организации и придает юридическую значимость электронному документу. Юрлица оформляют подпись на директора или бухгалтера, а ИП на себя. Получить УКЭП можно в специальном удостоверяющем центре.

Для использования подписи нужна программа Крипто Про. Она обеспечивает безопасность и конфиденциальность работы.

Шаг 2

Выберите оператора услуг и зарегистрируйтесь на его сайте. Вам подойдут только те операторы, которые подключены к системе маркировки «Честный Знак».

Шаг 3

После регистрации ваш оператор ЭДО предоставит вам идентификатор участника. Для каждого юридического лица он уникален. На один ИНН можно получить один идентификатор.

Шаг 4

Заключите дополнительное соглашение с поставщиком об использовании электронного документа, который называется УПД — универсальный передаточный документ. Когда товар отгружают, в систему уходит универсальный передаточный документ (УПД). Когда товар приходит в торговую точку, необходимо подтвердить это в системе ЭДО. На каждый приход есть свои документы. В них указывается информация о товаре: название, количество, коды.

Шаг 5

Сообщите своим поставщикам и клиентам, что вы перешли на ЭДО. Чтобы начать работать с контрагентами по ЭДО, отправьте им приглашение или примите приглашения от них.

Как использовать ЭДО в работе с маркированными товарами

Раньше вместе с партией товара в магазин или на склад приходили бумажные накладные. Когда вы подключитесь к системе маркировки через ЭДО, вам в Личный Кабинет в системе «Честный Знак» придут УПД вместе со списком кодов.

Весь товар уже будет промаркирован. Вам необходимо сверить и принять его с помощью 2D-сканера. Если что-то пришло неверно, то уведомите об этом поставщика, и он поменяет документы онлайн.

После того, как в систему отправлен УПД о перемещении товара на торговую точку, ЭДО уже не участвует в процессе передачи информации. Когда товар продается покупателю — это фиксируется на кассе. После этого продукт уходит из системы Маркировки, а ОФД передает данные в систему «Честный знак».

Если у вас Эвотор

Установите сервис «Маркировка» и принимайте товары прямо на кассе или в приложении, чтобы не держать на точке компьютер. Вам не придётся отдельно регистрироваться и создавать личный кабинет в системе ЭДО.

Если ЭДО не подключать, то вы не сможете получить свой товар. Работающим с табачной и обувной продукцией будет запрещено отгружать товар в обход системы «Честный Знак» уже с 1 июля 2020 года.

Если не ставить на товар маркировку, то выпишут штрафы: 2 000 — 4 000 рублей для физлиц, 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 300 000 рублей для юрлиц.

Для продажи маркированных товаров обязательно нужна касса и сканер. Без них работать нельзя.

Позвоните 8 800 775 85 25 или оставьте заявку, и наши специалисты расскажут вам про оборудование подробнее.

Давайте расскажем про ЭДО и приложение Маркировка подробнее

Узнать больше

Вам может быть интересно

Больше статей
0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя
Подберем кассу Эвотор!
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
Выберите удобный способ коммуникации
У меня есть приложение на компьютере Перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне Перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона