Покупатель отказывается сообщить номер или email? — Печатаем кассовый чек

19 ноября 2025 81
Покупатель отказывается сообщить номер или email? — Печатаем кассовый чек

ФНС уточнила, что чек покупателю нужно выдавать всегда. Вопрос кассира «Вам нужен кассовый чек?» — некорректный и противоречит требованиям Закона № 54-ФЗ. Об этом сказано в письме ведомства от 21.10.2025 № АБ-4-20/9410@ (а ранее — в письме от 23.04.2025 № АБ-4-20/4130@).

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Ответственность за нарушение порядка выдачи чека

Если продавец не выдает бумажный кассовый чек или не отправляет в электронном виде покупателю, это влечет ответственность по ч. 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ. Если же невыдача чека связана с неприменением ККТ, продавец может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Подберем, установим и настроим онлайн-кассу с поддержкой СБП. Гарантируем полное соответствие закону

Оставить заявку

Почему нельзя не печатать чек при отсутствии контактов покупателя

Некоторые модели ККТ технически позволяют отключать печать чека и при этом не указывать телефон или email покупателя. Такой подход нарушает требования Закона № 54-ФЗ: если покупатель не сообщает контакты, чек должен быть распечатан на бумаге.

Сервисный пакет

Оперативная техподдержка в приоритетном порядке: круглосуточная помощь по телефону, электронной почте и даже выезд к вам на точку

Узнать подробнее 

Новые требования к форматам фискальных документов

В Приказе ФНС от 26.03.2025 № ЕД-7-20/236@, вступившем в силу с 01.09.2025 года, перечислены дополнительные требования к использованию ККТ. В чеке должны быть заполнены следующие реквизиты: 

  • телефон или электронный адрес покупателя (тег 1008);
  • адрес электронной почты отправителя чека (тег 1117).

Эти требования теперь должны поддерживаться на уровне программного обеспечения ККТ.

Что нужно сделать производителям, экспертам и пользователям ККТ:

  • производителям ККТ. Обновить программное обеспечение под новые требования печати чеков;
  • экспертным организациям. Учитывать новые требования при экспертизе моделей ККТ;
  • пользователям ККТ. Своевременно установить актуальные версии ПО, чтобы избежать нарушений.

Если у вас остались вопросы по теме статьи или нужна помощь по работе с ККТ, обращайтесь к нам. Для этого: 

  • оставьте заявку в форме, 
  • или напишите нам на почту retailsupport@lad24.ru
  • или позвоните по номеру 8 (800) 775-60-55

Мы ответим на ваши вопросы и подберем необходимое оборудование для вашего бизнеса.

Подберем, установим и настроим онлайн-кассу с поддержкой СБП. Гарантируем полное соответствие закону

Оставить заявку

Вам может быть интересно

Больше статей
0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
Выберите удобный способ коммуникации
У меня есть приложение на компьютере Перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне Перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона