Продолжая использовать сайт kkt365.ru, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий Узнать подробнее

Хорошо!
×
Ваш город — Нижний Новгород
Да, верно Выбрать другой

Система «Меркурий»

29 января 2019  2059
Система «Меркурий»

С 1 июля 2018 года у организаций и предпринимателей появилась новая обязанность — регистрировать сделки купли-продажи товаров, которые подлежат обязательной ветеринарной сертификации. К ним относятся яйца, молоко, мясо, рыба, консервы и другие товары из приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 18 декабря 2015 г. N 648.

Подпишитесь на рассылку полезных статей

Система «Меркурий» — это сервис, который предназначен для регистрации операций с продуктами животного происхождения. Он хранит информацию о документах, помогает отслеживать сделки и перемещение товаров. «Меркурий» поможет бороться с некачественными товарами: избавит предпринимателя от контрафакта и сделает продукты безопаснее для потребителя.

Кто обязан подключиться к системе «Меркурий?»

Организации и ИП, которые производят, перевозят и торгуют продуктами, которые подлежат ветеринарной сертификации:

  • мясокомбинаты

  • птицефабрики

  • молочные заводы

  • оптовые базы

  • розничные магазины

  • общепит

Штрафы для тех, кто не зарегистрируется

  • Регистрация в системе «Меркурий»от 500 до 1000 руб. для физических лиц

  • от 3000 до 5000 руб. для должностных лиц

  • от 10 000 до 20 000 руб. для организаций

Россельхознадзор сам штрафовать не будет, но многие поставщики уже сейчас вносят в договор пункт о штрафах в лучае непогашения ВСД. Документы необходимо погасить в момент приемки товара. Если потом обнаружится брак/просрочка, то необходимо формировать новую ВСД на возврат и отправлять транспортной компанией, но как правило поставщики на это не идут.

Как зарегистрироваться в системе «Меркурий»

Подключиться к «Меркурию» можно двумя способами:

  1. подать бумажное заявление в Россельхознадзор или его территориальное управление.

  2. отправить заполненный бланк заявления по электронной почте.

Заранее зарегистрируйте несколько пользователей — это поможет избежать простоев в работе. У «Меркурия» строгие правила: за пять некритических ошибок учетную запись заблокируют на срок до трех месяцев, за две критические ошибки — на срок до шести месяцев (приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589).

Регистрация в системе «Меркурий»

Для юридических лиц

  1. Заполните бланк заявления для регистрации в системе «Меркурий» для ЮЛ;

  2. Подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью;

  3. Отправьте на почту admin@fsvps.ru.

Для ИП

  1. Заполните бланк заявления для регистрации в системе «Меркурий» для ИП;

  2. Подпишите простой электронной подписью;

  3. Отправьте заявление на почту info@svfk.mcx.ru.

  4. В течение 5-7 дней на указанный в заявке адрес электронной почты придет письмо с реквизитами доступа.

  5. После этого можно начинать работать с системой — mercury.vetrf.ru/hs

Крупные компании, которые ежедневно оформляют не менее 5000 ВСД могут работать через специальный шлюз — Ветис.API. Благодаря ему вся информация будет автоматически поступать из учетной системы в «Меркурий».

Инструкция по настройке Ветис.API

Как работает ФГИС «Меркурий»

Разберем на примере фермера и оптовой базы:

  1. Фермер отправляет на базу партию товара.

  2. Перед отгрузкой поставки он оформляет электронные ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД).

  3. Сотрудник базы при получении товара гасит ВСД от фермера и отмечает в «Меркурии».

  4. Фасует товар для розничной продажи и отправляет товар по торговым точкам.

  5. На каждую позицию создает новые ВСД.

  6. Сотрудник магазина гасит ВСД в «Меркурии», когда принимает фасованный товар на точке.

Как погасить электронный ВСД 

Чтобы погасить ВСД нужно зайти на сайт под своим логином и паролем.

Перейти в раздел «Ветеринарные документы» → «Входящие» → «Оформленные». Затем выбрать нужный ВСД, перейти в него и нажать кнопку «Погасить». В сервисе предусмотрена возможность погасить ВСД на всю партию и возможность погасить её частично. На оставшуюся часть будет сформирован возвратный сертификат.

Как добавить электронный ВСД

Добавить новый ВСД можно вручную: для этого нужно перенести из учетной системы информацию о получателе, транспорте и продукции. Полную инструкцию смотрите на сайте Ветис.

Как отчитываться в «Меркурий» через онлайн-кассу?

В Эвоторе удобно гасить ВСД с помощью приложения «Меркурий для касс». Можно настроить автоматическое гашение ветеринарных документов при поступлении товара. Не придется покупать и держать на рабочем месте кассира компьютер.

Приложение платное, бесплатно протестировать можно 30 дней. Затем решите, что вам выгоднее и удобнее. Техподдержка уже входит в стоимость. Скоро обещают выпустить обновления, где будут реализованы: инвентаризация, частичное гашение или отказ.

Что запомнить?

  1. Если вы продаете продукты животного происхождения — вам нужно подключиться к «Меркурию».

  2. Заведите несколько учетных записей для сотрудников. Система новая, ошибиться легко, а «Меркурий» за это блокирует учетку.

  3. Если не хотите ставить компьютер на торговую точку — поставьте приложение для Эвотор. Оно поможет гасить ВСД при получении автоматически.

С 1 июля 2018 года запрещено принимать продукцию без ветеринарной справки, которая оформлена в системе «Меркурий».


Вам может быть интересно

0 комментариев
Написать комментарий...
Введите комментарий
Введите имя