Главная -
Блог -
Комплексная автоматизация торговой точки
Комплексная автоматизация торговой точки
16 декабря 2020#Советы#Приложения
3255
Может показаться, что автоматизированный учет необходим только крупному гипермаркету, а небольшому магазину с ограниченным ассортиментом и небольшим потоком клиентов можно вести его вручную. Однако, как показывает практика, отсутствие четкого планирования закупок, беспорядок на складе и в бумажных документах, а также «человеческий фактор» лишают маленькие торговые точки прибыли и конкурентоспособности.
Разбираемся, как наладить комплексную автоматизацию магазина от и до, чтобы сэкономить время руководства и сотрудников и повысить прибыльность бизнеса.
Что такое автоматизация и какие задачи она решает
Комплексный учет подразумевает установку специального оборудования и программного обеспечения на складе, в торговом зале и на кассе.
Таким образом решаются задачи:
анализа складских запасов;
анализа и прогнозирования потребительского спроса;
планирования закупок;
контроля движения товарных единиц;
инвентаризации остатков на складе;
анализа цен и возможных скидок и бонусов для потребителей и поставщиков;
создания отчетности и электронного документооборота;
расчетов с клиентами;
управления кадрами;
отправки сведений о продажах в налоговую, «Честный знак» и ЕГАИС.
Автоматизируйте товарный учет с нами. Мы поможем подобрать необходимое ПО, установить и настроить его на вашем оборудовании быстро, качественно и с гарантией.
Информация из накладных и счетов-фактур сразу вводится в программу учета товара или в терминал сбора данных.
Размещение товаров в торговом зале
Во избежание пересортицы информация о расположении товаров на витринах отражается во внутренних реестрах и других документах (накладная ТОРГ-12).
Продажа
Когда реализация товарной единицы отражается на кассе, фиксируется и ее выбытие с торговой точки. При автоматизированном учете не нужно вручную считать товарные остатки — это сделает программа. В конце рабочего дня вы сможете легко увидеть, сколько и какой продукции было продано и сколько осталось. Это поможет спланировать закупки и отправить заказ поставщику.
Программное обеспечение
Вариант, которому отдают предпочтение многие торговые точки, — ПО 1С. На базе платформы «1С:Предприятие» строится система автоматизированного управления.
Перечислим основные приложения:
«1С: Касса» — для автоматизации рабочего места кассира;
«1С: Розница» — более полное решение для розничного магазина. Поддерживает все функции «1С: Кассы» плюс продажи в рассрочку, маркетинг и аналитику, управление продавцами и так далее;
«1С: Управление нашей фирмой» — для автоматизации розницы: финансы, склад, торговля, кадры, отношения с клиентами (CRM), закупки, ценообразование;
«1С: Управление торговлей» — софт для учета товара в магазине с большим ассортиментом (более 100 позиций). Помогает автоматизировать кассовый узел, склад при розничной точке и онлайн-магазин.
ККТ
Маленьким торговым точкам (ассортимент – до 50 наименований) достаточно одной онлайн-кассы. В небольших киосках и на рынках оптимальны будут мобильные кассы с сенсорным экраном или автономные кнопочные аппараты.
Небольшим магазинам (до 50 клиентов в день) рекомендуются компактные смарт-терминалы.
Крупные магазины и гипермаркеты обычно используют POS-системы с фискальным регистратором. Они состоят из:
непосредственно кассы;
сканера штрих-кода;
электронных весов с функцией печати этикеток;
терминала эквайринга или PIN-pad для приема безналичной оплаты;
дисплея покупателя для отображения информации о покупке;
денежного ящика для хранения наличных и чеков.
На складе потребуется терминал сбора данных, который идентифицирует товар по штрих-коду и формирует документы для выгрузки в 1С. Если к терминалу подключен мобильный принтер, можно распечатывать этикетки сразу после приемки. Для маленькой торговой точки хватает обычного сканера.
Учет в небольшой торговой точке
Основной элемент автоматизации маленького магазина – онлайн-касса. Непосредственно товароучет удобно вести в специальных программах на компьютере или в «облаке».
Если вы приобретаете смарт-кассу, то автоматически получаете доступ к личному кабинету, в котором можно организовать простой учет и управлять бизнесом.
Что касается бухгалтерского учета, от него освобождены только ИП, которые обязаны вести книги учета доходов и расходов. Задачу по его автоматизации успешно решает программа «1С: Бухгалтерия».
Ведение учета алкоголя и маркированной продукции
Движение маркированной продукции (лекарств, обуви, табачных изделий и т. д.) фиксируется в системе «Честный знак». Для этого необходимы 2D-сканеры штрих-кодов, совместимые с онлайн-кассой.
Также понадобится терминал сбора данных или сканер для проверки этикеток и сверки их с УПД при приемке партии. С дистрибьюторами и «Честным знаком» торговая точка должна взаимодействовать через электронный документооборот, поэтому необходимо наладить у себя ЭДО и установить товароучетный софт.
Без «товароучетки» поставки принимаются на кассе, оттуда отправляются сведения в «Честный знак». Для этих целей можно приобрести специальное приложение «Маркировка» и электронную подпись.
О продаже алкоголя нужно отчитываться в ЕГАИС. Подачу сведений обеспечивает универсальный транспортный модуль (УТМ), интегрированный с товароучетной программой, например с 1С. УТМ получает данные о приемке партии из программного обеспечения и фиксирует ее в ЕГАИС.
Модуль может быть установлен на компьютер или на кассу. Второй вариант позволяет сэкономить на учетном софте, но работает только через специальные приложения. На смарт-терминалах «Эвотор» эта возможность реализована через платный сервис.
В итоге автоматизация учета снижает до минимума ошибки на всех этапах работы, помогает оптимизировать ассортимент, повысить производительность труда сотрудников и лояльность покупателей.
Есть вопросы или нужна помощь в подключении ККТ? Оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру 8 (800) 775-85-25.