Если вы все еще ведете учет на бумаге и в Excel, то вы — герой. Однако это сложно, муторно и риск совершить ошибку возрастает в разы. На помощь приходят современные системы контроля, которые работают в облаке: владелец или управляющий может в любой момент зайти с ноутбука или смартфона в программу и проанализировать ситуацию в реальном времени. Вы контролируете свой бизнес из любой точки мира: работая в офисе или на складе, в командировке или даже в отпуске.
Товароучетная система
Помогает отслеживать остатки, контролировать запасы и планировать закупки. Забудьте о ручных подсчетах: вся необходимая информация представлена на экране, это быстро и удобно.
Примеры использования товароучетной системы и преимущества для бизнеса:
- В сети магазинов, в которых продают стройматериалы, после новогодних праздников заметили спад продаж краски. Благодаря данным, полученным из учетной системы, руководство сети решило уменьшить закупки на январь-февраль, а к марту — увеличить. В итоге компания уменьшила количество неликвидной продукции на 30% и освободила 500 000 руб. из оборотных средств.
- В филиале сети аптек в Екатеринбурге, согласно данным учетной системы, резко увеличился расход дорогих витаминов. Владелец сети проверил камеры и узнал, что один из сотрудников продавал витамины нелегально. Сотрудника уволили, а аптека больше не несла убытки.
POS-система
Контролирует продажи, обрабатывает транзакции и анализирует покупательскую активность. Современные POS-системы выявляют подозрительные действия: частые отмены чеков, повторные скидки, периоды без продаж.
Примеры использования POS-систем и преимущества для бизнеса:
- POS-система зафиксировала, что после закрытия магазина один из кассиров регулярно оформляет возвраты. Оказалось, сотрудник создавал фиктивные продажи, чтобы выполнить план.
- В сети кофеен в Ростове кассир оформил 50 скидок по личной карте: сотрудник злоупотреблял служебным положением. Доступ к скидкам ограничили централизованно.
- POS-система показала, что в кофейне с 14:00 до 16:00 продаж практически не бывает. Владелец запустил акцию «Кофе + десерт со скидкой 50%». Выручка кофейни выросла на 35%.
CRM-система
CRM-система управляет данными о клиентах: кто, что и как часто покупает, помогает персонализировать предложения.
Примеры использования CRM-системы и преимущества для бизнеса:
- В сети продуктовых магазинов в Самаре выяснили, что популярны веганские продукты, а в Воронеже — классические десерты. Ассортимент скорректировали, и средний чек вырос на 15%.
- Автосервис вернул 15% клиентов: владелец предложил диагностику со скидкой 70% тем, кто не посещал точки более шести месяцев.
- В сети спортивных магазинов клиентам, купившим кроссовки, спустя месяц отправили рассылку с акцией: при покупке трех пар носков — скидка 20%. Продажи аксессуаров выросли на 30%.